Воскресенье, 19.05.2024, 13:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио копирайтера

Каталог статей

Главная » Статьи » Заработок в интернете » Основы копирайтинга

Рерайтинг и копирайтинг: сходства и различия

Сначала хотелось бы осветить отличия этих двух видов работ:

1. Рерайтинг - это работа в основном с одним текстом, переписывание его своими словами, но без домыслов и собственных выводов. Копирайтинг - это работа с разными источниками, он предполагает написание принципиально нового текста. Источником может быть что угодно - книги, газеты, интернет-статьи, собственный опыт и прочее. Главное, чтобы текст был полезным и новым.

2. Задача рерайтера - просто передать основную мысль исходника и сделать это в соответствии со всеми требованиями (уникальность, читабельность и т. д.). Задача копирайтера - найти сведения, проанализировать, сделать выводы и подать всё это в статье.

Невозможно не затронуть самую обсуждаемую тему на тематических форумах. Многие задают вопрос, считать ли копирайтингом рерайт из нескольких источников?

Часто в заказах требуют именно рерайт, оплачиваются работы соответственно. Но ТЗ звучит как "глубокий рерайт из разных источников". То есть явно видно, что заказчик хочет купить копирайт по цене рерайта. Браться за такое задание или нет, каждый решает сам. Если обратиться к терминам, то рерайт четко обозначается, как пересказывание статьи. При работе с таким заказом вы можете смело собрать несколько исходников в один ладный текст и отрерайтить его. Но вопрос о трудозатратах остается открытым. Времени и сил вы потратите как будто писали копирайт, а оплату получите за рерайт.

Но выдавать такой результат за копирайт тоже нельзя. Это элементарно проверяется современными программами-антиплаитами. Вывод: если пишете рерайт, хоть из десяти разных источников, не пытайтесь продать его под видом копирайта. Дорожите своим имиджем.

 

Будет логично теперь поговорить о сходствах:

1. Уникальность. Какой бы вид работы вы не выполняли, текст должен быть уникальным.

2. В обоих случаях вам нужно иметь хороший словарный запас, свободно владеть темой. Еще одна частая ошибка новичков - это брать в работу рерайтинг с незнакомой темой, в надежде, что уж переписать-то текст сможет кто угодно. Так делать нельзя, это только отнимет время у автора и заказчика. Если мужчина, который не ведает косметики кроме мыла, берется писать о тональных кремах или домашних масках для волос, его ждет конфуз.

 

Не стоит считать рерайтинг чем-то несерьезным. Этот труд требует внимательности и опыта. Особенно, если заказчику нужен глубокий рерайт, то есть почти полноценный копирайт.

Категория: Основы копирайтинга | Добавил: Stasy (18.03.2016)
Просмотров: 249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar